Fashion & more


Made in Kazan

Global Fashion Night прошла в Чебоксарах

Событие с громким названием прошло в Чебоксарах. Что ожидало гостей мероприятия, читайте в обзоре.

1 июня 2017 г. в Чебоксарах на площадке ТЦ Каскад состоялось самое модное событие города и республики, генеральным партнёром которого стал Mercedes-Benz Plaza. На одном мероприятии собрались известные личности города, а также люди, так или иначе причастные к fashion-индустрии – стилисты, имиджмейкеры, блоггеры и просто любящие моду. Мероприятие такого уровня проходило в городе впервые, чем и вызвало такой неподдельный интерес и резонанс.

Программа мероприятия включала в себя дефиле с участием известных брендов и молодых дизайнеров Поволжья, модных магазинов одежды и бутиков, а также специализированную программу.

Основной целью Global Fashion Night является развитие модной индустрии в регионе, продвижение местных дизайнеров, модных магазинов одежды и предприятий-производителей одежды на российский рынок.

В рамках Global Fashion Night представили свои коллекции как начинающие дизайнеры, так и опытные известные мастера своего дела.

Мы не будем много писать об именитых дизайнерах, а расскажем больше о молодых и перспективных, на наш взгляд, брендах и модельерах.

Старт модным показам дало яркое дефиле известного российского модельера Игоря Дадиани, который представил коллекцию одежды «Вечное».  Показ коллекции был поделен на два блока – «Haute Couture» и «prêt-a-porter de luxe».  Наряды из поистине королевских тканей – бархата, парчи, жаккарда с большим количеством золота – привели публику в восторг.

Елена Дуенина в коллаборации с магазином стильной обуви Vitacci и брендом модных шляпок Djuma представили коллекцию «AV» осень-зима 2017/18. Несмотря на заявленную тематику коллекции «After five» (наряды для выхода в свет после пяти вечера), представленные модели не выглядели скучно и тривиально. Зрителям были продемонстрированы 10 моделей для людей, которым в силу статуса необходимо держать марку в любой ситуации. Отличительные черты коллекции – сдержанность в крое, эстетика и элегантная сексуальность.  В общем смысле - интеллектуальный минимализм. Основной фишкой в образах моделей стали шляпки – такие разные и такие элегантные. Редакция Fashionmore отметила образ в стиле 60-х годов со стильной шляпкой-таблеткой и платьем в ретро-стиле, а также образ в стилистике французского шика, подчеркнутого блузой с бантом и утонченной кепи.

Бутик одежды №21 представил микс стильной одежды, обуви и аксессуаров от мировых производителей. Были замечены актуальные тренды: одежда oversize, вышивки и аппликации, сетка, спорт-шик. Непонятно только, для чего на модном показе представлял свою одежду бутик, ведь, как правило, эта роль отведена дизайнерам и модельерам, самостоятельно создающим коллекции. И для чего владелица бутика вышла к публике на поклон после показа – остаётся загадкой. Но здесь вопрос больше к организаторам. И это не единственный магазин одежды, представивший на мероприятии модельный ряд имеющегося ассортимента.

Молодой российский бренд AkellaBo с коллекций «Поколение Альфа», основанный в 2016 году Юлией Морозовой, представивший публике свободную одежду для городского пространства. На наш взгляд, коллекция вдохновлена кварталами Нью-Йорка, в которых часто собирается прогрессивная творческая молодёжь – хип-хоперы, брейк-дансеры. В основе бренда лежат сочетание красоты и удобства, дерзкие принты собственной разработки, интригующие формы и немного сумасшествия в каждом образе. Одежда создана для дерзких, молодых, смелых, подвижных людей, ведущих активный образ жизни и любящих эпатировать. Стилистам Fashionmore понравились образы, созданные для девушек – синий плащ-накидка и платье с ярким принтом и минималистичное черное платье в сочетании с удлиненным «пудровым»  бомбером.

Магазин «Выходной» совместно с фирменным салоном сумок и аксессуаров Francesco Marconi продемонстрировали новую коллекцию сезона Весна-Лето 2017, основу которой составили стильные городские луки, созданные для молодых девушек и женщин.

Чувашский бренд «Melado», занявший нишу одежды для сна, дома и отдыха, показал аудитории, как нужно одеваться девушкам и женщинам дома. Было представлено большое количество моделей, глядя на которые точно не возникнет желания надеть вытянутую футболку мужа с лосинами, ведь многие женщины одеваются дома именно так. Одежда марки «Меладо» -непринужденная и женственная, излучающая комфорт и созданная для уютного домашнего отдыха.

M.Reason – классическая марка европейского prêt-a-porter, основу которой составляют стиль, образ, выверенный силуэт и актуальный цвет коллекций. Основные черты марки - качественные ткани, модный крой, идеальная посадка изделий.

Российская марка дизайнерской верхней одежды Exalta, основанная в Чебоксарах, представила коллекцию Осень-Зима 2017/18 «Self-made girl». В основе бренда лежит концепция уникальности современной женщины – женственной и при этом невероятно сильной. Какая женщина не любит роскошь, luxury и меха? Всё это было продемонстрировано публике. Представленная коллекция верхней одежды отражает тренды осенне-зимнего сезона 2017/18 года – цветной мех, стиль милитари, накладные карманы, спорт-шик, металлизированные ткани – в такой одежде трудно остаться незамеченной. Мы отметили несколько отличных образов, вдохновленных эстетикой Нью-Йорка 50-х годов.

Молодой российский бренд Lexmer продемонстрировал коллекции в направлениях Business & Smart Casual, соответствующие современным тенденциям в мужской «городской моде».

Специальным гостем Global Fashion Night стал российский дизайнер Игорь Чапурин, представивший коллекцию Осень-Зима 2017. Одежда в минималистичном стиле без лишних деталей в базовой цветовой гамме. В основе коллекции лежит идея об успешной девушке большого города, стремящейся продемонстрировать окружающим силу своего характера, внутренний стержень и достигающей своих целей.

Мнение редакции*

Мероприятие было организовано с претензией на эксклюзивность и уникальность. Однако многие дизайнеры не дотягивают до поставленной планки «столичного» уровня. Создалось ощущение, что опытные модельеры, ведущие свою деятельность достаточно давно, испытывают творческое «голодание» и не знают, чем удивить публику. Тем не менее, было представлено несколько интересных «носибельных» коллекций начинающих молодых дизайнеров, у которых определенно есть будущее, но за пределами республики.

Организованная развлекательная программа с приглашенными певцами и шоу-балетом не вписывается в общий концепт этого luxury (по словам организаторов) мероприятия с громким названием – так делают только в провинциях и на корпоративах.

Организаторам, в частности стилисту-имиджмейкеру, следовало бы внимательнее подойти к своим непосредственным обязанностям на мероприятии и подбирать гармоничные и целостные луки моделям - отвлекаясь на функции личного боди-гарда московского дизайнера, впопыхах на модель забыли надеть юбку, или что-то ещё.

Созданный ажиотаж вокруг московского гостя вполне понятен – в городе, где модная индустрия совсем не развита, а местные стилисты и другие представители модной сферы с явно завышенной самооценкой создают монополии; где пределом мечтаний и элементом люксовости становится одежда из небезызвестного магазина масс-маркета, а показателем успеха является VIP-место на показе в первом ряду – такое разрекламированное событие, как приезд столичного гостя, нельзя пропустить.

Фото: Geometria.ru, http://vk.com/spitfare, http://vk.com/evgeniyleonidovich, https://vk.com/tatyanashogleva
*Мнение редакции может не совпадать с мнением аудитории и носит исключительно наблюдательный характер.